Preview

Японские исследования

Расширенный поиск

Преодоление изоляции в условиях пандемии и постпандемии: на примере России и Японии в сфере высшего образования

https://doi.org/10.24412/2500-2872-2021-4-79-93

Аннотация

Вспышка пандемии COVID-19 с начала 2020 г. резко повлияла на развитие высшего образования в различных аспектах, включая переход от очного к онлайн-обучению, отмену различных мероприятий и активностей и формирование «новой нормальности» в высшем образовании [Tesar 2020]. В то же время пандемия повысила виртуальную мобильность и совместное онлайн-обучение, создав альтернативу физической мобильности студентов. Для развития продвижения межкультурного диалога посредством онлайн-общения, основанного на изучении иностранных языков, и для мотивации студентов, преподаватели из Университета Кансай (Япония, Осака) и Омского государственного университета им. Ф.М. Достоевского (Россия, Омск) начали использовать платформу Flipgrid для межкультурного онлайн-обмена между студентами вышеуказанных вузов.

В настоящем исследовании в контексте вышеизложенного анализируются результаты онлайн-опроса, проведённого среди студентов этих двух вузов. Цель опроса - понять, что именно мотивировало студентов на участие в нём и как они оценивают это участие. Результаты исследования свидетельствуют, что участники положительно отзывались как об актуальности модели эффективной языковой практики, так и о значении международного общения для лучшего понимания культуры и людей страны - ближайшего соседа по АТР. Таким образом, изучение культурных особенностей других представляет собой первый шаг в приобретении межкультурных компетенций для студентов обоих университетов и для начала межкультурного диалога между ними.

Для цитирования:


Жилина Л.В. Преодоление изоляции в условиях пандемии и постпандемии: на примере России и Японии в сфере высшего образования. Японские исследования. 2021;(4):79-93. https://doi.org/10.24412/2500-2872-2021-4-79-93

For citation:


Zhilina L.V. Defeating isolation in the pandemic and post pandemic new dispensation: The case study of Russia and Japan in higher education. Japanese Studies in Russia. 2021;(4):79-93. (In Russ.) https://doi.org/10.24412/2500-2872-2021-4-79-93

Просмотров: 583


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2500-2872 (Online)